Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Мои черничные ночи»Цвет надежд — черничный
Антон Костылев, «Фильм.Ру»
My Blueberry Nights Гонконг, Китай, Франция, 2007
Режиссер Вонг Кар-Вай
В ролях Нора Джонс, Джуд Лоу, Дэвид Стрэтэйрн, Натали Портман, Рейчел Уайс
Выходя из зала, и пытаясь понять, насколько черничные ночи получились у Вонга Кар-Вая, хорошо бы так как-то запустить себе в живот руку, ухватить там скользкую вялую рыбу разочарования да и шмякнуть ее об стенку. Чувство это лишнее — пустое и бестолковое, глупое и прожорливое. Без него вообще лучше, а в этом случае и подавно — не испытывать же разочарования от того, что огонь какой-то неправильно красный, а вода скучно мокрая?
В нью-йоркском кафе «Ключ» (по-русски) подают всевозможные пироги. Самый важный из них для хозяина заведения Джереми (Джуд Лоу) черничный — его никогда не заказывают, но он всегда должен быть. Все это он объясняет Элизабет (Нора Джонс) — девушке с разбитым сердцем, которая приходит к нему иногда поболтать. Поводов для разговоров много: банка с ключами, которые оставили их владельцы, записи камер наблюдения — личный дневник Джереми, какая-то русская, кого-то бросившая (интересно, кого бы это?), черничный пирог. Как-то раз Элизабет исчезла — для разбитого сердца полезен свежий воздух. Америка большая — в Мемфисе она работала официанткой, выслушивая чужие истории о любви, в Неваде — доверилась тощей оторве (Натали Портман), профессионально играющей в покер. И как-то ночью вернулась в Нью-Йорк.
Черт его знает, что он вообще видит под своими вечными черными очками, этот Вонг Кар-Вай. Может случиться, что и вообще ничего — ведь не снимает их даже на ночных съемках. Его странствие в Америку казалось плохим знаком, идея взять Нору Джонс на главную роль выглядела и того хуже. Казалось, что он вынужден все читать со словарем — переводить банки с ананасами из «Чунгкингского экспресса» и супчик с лапшой из «Любовного настроения» в черничные пироги, прихотливые огни ночного Гонконга, схваченные оператором Кристофером Дойлом в американский неон, застигнутый с поличным оператором Дариусом Конджи. Чужая грамматика, чужая интонация, смешные имена, все сквозь стекло и через отражения — улыбчивый Джереми, Элизабет в шапочке, револьвер в руке Арни (Дэвид Стрэтэйрн), полицейского из Мэмфиса, чье сердце разбила Сью (Рэйчел Вайс). Чистота цвета, пляска огней. Любовь. Пустые слова. Тринадцать лет назад Тарантино плакал на «Чунгкингском экспрессе» — просто от того, что может быть на свете нечто столь прекрасное. На «Черничных ночах» никто не заплачет.
А может и не надо? Кажется, что Кар-Вай никогда не снимал кино, просто ему нужно было куда-то деть свои банки с ананасами — мечты, сновидения, быстрые сны, грезы в метро. Мы ко всему этому имели весьма отдаленное отношение, но были счастливы вместе. Теперь ничего не изменилось — просто с обратной стороны его очков появился новый узор. Уже в «2046» стало казаться, что он мучительно пытается разглядеть нечто, что отказывается обрести ясные очертания. В «Моих черничных ночах» он снова вглядывается в темноту, в сполохи огней и пытается разглядеть там какой-то новый мир.
Имеем ли мы к нему отношение? Трудно сказать — возможно, больше, чем раньше. Все сказанные в фильме банальности намного ближе к той чепухе, что мы говорим каждый день. Важно ли это? Кажется, нет. «Мои черничные ночи» — не столько фильм, сколько попытка, мысли вслух, произнесенные на языке стекла и света, записки путешественника, не знающего где он окажется завтра, кто все эти люди и в котором часу подадут завтрак.
Удачная попытка или нет — кому судить, ввязываться в разборки Кар-Вая с тем, с чем он разбирается (временем? неистощимым изумлением от того, что есть такая штука как воспоминания? возможностью близости?) дело дурацкое. Быть может, неудачная. Но пока он высматривает свой новый, возможно, невыразимый мир — хочется просто постоять рядом.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
"На «Черничных ночах» никто не заплачет." наглая ложь!!был момент,у меня слезы потекли..
y togo kto napisal ety stat'y ochen primitivnij vzgljad na gizn….i ktomy ge ochen ogranichenoe vosprijatie realnosti……a realnosti o kotoroj snimaet WKW emy voopsche ne ponjat…….no ti delaesh svou raboty…pisat recenzii…….hot i ochen ploho ee delaesh……..izveni…..ne obijaisja…….no komy plakat a komy net nad etim filmom ,yg tochno ne tebe sydit…………….
Просто "Черничные ночи" — это личный черничный пирог ВКВ. Ещё, может, самой Норы, Джуда и мой. Если его, кроме нас, никто не ест — это не значит, что он плохой. Рецензенту лучше писать про свои любимые пироги — клубничные или яблочные.
автор сам понимает о чем пишет???полностью несогласен!!! в погоне за красивыми словами, помоему кто-то потерял смысл своих=)
Да, статья получилась, как будто это не фильм вовсе, а набор картинок, да возможно визуальности стало больше у Кар-Вая, меньше простора для мысли, но Черничные ночи ЦЕПЛЯЮТ!!!! прямо-таки муражки по сердцу (приношу извенения за лексическую несочетаемость)
Что хотел сказать автор, так и осталось понятно только автору.
А чего Вы ждали от этого фильма?
Для меня это фильм о чувствах, о любви и разочаровании, о силе простить и невозможности забыть. О многогранностях душевных переживаний.
Лично мне такие фильмы дарят большую порцию оптимизма, спокойствия и напоминание о мудрости жизни.
Каждый находит то, что ищет.
А автора рецензии хочется спросить- что сделало Вас таким бесчувственным?
Хоть я и не автор рецензии, позволю себе предположить, что он (как и я) смотрел более ранние фильмы Кар Вая — «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс», «2046» т др. По сравнению с ними, фильм «Мои черничные ночи» вторичен. К тому же, лично мне совершенно не понравилась игра Норы Джонс (видимо, по сравнению с такими актёрищами, как Джуд Лоу, Натали Портман и Рейчел Уайз).
Если вы считаете иначе, то ради бога — последнее, чего мне хочется, это спорить о вкусах :-)
посмотрел рецензию, спустился к комментам и в очередной раз понимаешь — на вкус и цвет, товарища нет…)
Блестящая рецензия — автору пять баллов. Разочарование — вот чем закончился фильм и для меня. Силы в нём нет совершенно…диалоги героев слишком тривеальные и пресные, зачастую не имеющие никакого смысла, скучно, очень скучно они говорят! Похоже на прописные истины Коэльо, которым восхищаются многие, но только не те, кто знает, что такое настоящая литература. Смена картинок, отрывистых и угловатых, никак не сложились у меня в одно сюжетно-законченное произведение. Игра главной героини…не цепляет, слабо она играет, разве нет? Портман и Лоу затмили её, хотя и у Лоу есть роли гораздо ярче, В Гаттаке, например. Вобщем, ожидала большего, потому что основную часть фильма откровенно скучала.
Мнение такое: рецензия удалась автору лучше, чем Кар Ваю удался фильм. Кто-то выше писал о прописных истинах, которыми наполнен этот фильм, и попал в точку. Плюсы фильма: хороший саундтрек. Минусы: та тётка, что сыграла главную роль и сценарий.
Фильм потрясающий, который затрагивает что-то в твоей душе, как- будто фильм про тебя, а не про существующие истории!!!Мне очень понравилось:)
а мне кажется фильм просто серый. не оставил впечатлений. просто нет эмоций. иногда откровенно хотелось уснуть. наверно я тоже бесчувственный, как и автор рецензии:)
а играют неплохо. и есть интересные приемы. но целостной картины не создается при этом. странно.
Фильм тусклый, серый…Чуть не уснула…Вначале была надежда на яркие истории — в стиле Амели….Но — разочарование
я не умею говорить красиво как автор вышеупомянутой рецензии,но думаю что такой отзыв мог написать человек просто выполняющий свою работу и всё.атмосфера фильма заставляет задуматься о своём — личном, прошлом…если хоть одна сцена Вас не зацепила -может вы не влюблялись и не разочаровывались в жизни? с одной стороны я за вас рада.с другой -сочувствую….
Фильм зацепил сразу. У него романтичная атмосфера и он очень вкусно (если можно так сказать) выглядит. Нора Джонс до этого не снималась и ей, конечно, не тягаться с Джудом Лоу в мастерстве. Зато она прекрасно поет. Но вместе они очень мило смотрелись в кадре. Фильм хороший, трогает!
Фильм-предвкушение, фильм-искушение, обтекаемый, сладкий до боли и тянучий как карамель. Вынул из меня душу.На фразе "Все кончено!!!"-рыдала до истерики.Дуэт Дэвид Стрэтэйрн-Рейчел Вайс-потрясающий.Как тонко и достоверно сыграна смерть души,незадолго до самоубийства.Все эпизды хороши-этот потрясает.Музыка,Лоу,губы…ммм…
МУЗЫКА ,МОНТАЖ,ИДЕЯ,САМА ИСТОРИЯ,ПЕРЕХОДЫ ОТ РЕАЛЬНОСТИ К ВОСПОМИНАНИЯМ,ВСТАВКИ ТАЮЩЕГО МОРОЖЕНОГО НА ЧЕРНИЧНОМ ПИРОГЕ,ИСТОРИИ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ,ПОДБОРКА АКТЕРОВ-ВСЕ ПРОСТО ПРЕВОСХОДНО,СПАСИБО ЗА ТАКОЕ ЧУДО!!!!!!!!!!!!!ЧЕЛОВЕК НАПИСАВШИЙ РЕЦЕНЗИЮ ДЕРЬМО В ЭТОМ ДЕЛЕ,ПУСТЬ ПОВЕСИТСЯ НА СТЕРЖНЕ ОТ СВОЕЙ РУЧКИ
ДА И КСТАТИ К ТОМУ ЧТО Я НА ПИСАЛА МИНУТУ НАЗАД-Я ПЛАКАЛА
|