Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
Ссылки
|
«Гордость и предубеждение»Убийство старой девы
Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»
Pride & Prejudice Великобритания, 2005
Режиссер Джо Райт
В ролях Доналд Сазерленд, Бренда Блетин, Кира Найтли, Джина Мэлоун
Только из деликатной ненависти к коллегам присутствовавшие на закрытом просмотре «Гордости и предубеждения» несколько месяцев назад не стали громко хихикать с самого начала. Нервные смешки и хрюканье в кулак пошли с середины. Но какой иной реакции ждали инициаторы «большеэкранной» версии классического романа, если нарушили все классические правила перевода старых условностей на новый язык кино? По ходу фильма упрочилась догадка, что его инициаторы уничтожают и гордость, и предубеждение, и заодно вековые легенды о литературном даре англичанки-девственницы. Не было дара. Стереть незамужнюю старость с лица земли. Бедная, бедная Джейн.
Во-первых, абсолютно субъективное, «несобственно-прямое» повествование от лица Лиззи постановщик Джо Райт «объективировал» для Кейры Найтли. Она (Лиззи) показана «на равных» со всеми остальными, но все «реплики в сторону» и постоянный «подстрочник» стали бесконечными крупными планами физиономии Найтли, во все лезущей и вечно чем-то недовольной, что сделало из иронической героини самовлюбленную, наглую полную дуру. «Ах, я так на него посмотрела, я такое ему сказала, да разве теперь кто девушку ужинает, тот ее не танцует?». Когда понятная личная «гордость» (Дарси) натыкается на дико назойливую мордашку, прущую напролом, прибегая к любым семейным обстоятельствам, чтобы окрутить клиента, и «гордость» при этом не делает ноги автоматом и навсегда, это про потенциальных клиентов Кащенко.
Во-вторых, абсолютно камерное, «домашнее» повествование Остен «большеэкранный» постановщик Джо Райт вынес в какие-то дендрарии и тадж-махалы, особенно в конце. Мельчайшие нюансы семейных разборок в беннетовском коттедже с пугливыми вылазками наружу у Райта назойливо наделяются королевским размером фона, который и Беннетов, и все мелкопоместное английское дворянство превращает в полных козлов. «Ах, про Дарси говорят то-то со слов тех-то, кому говорили о том-то, и как же приличная девушка может не верить всему, что ей говорят?». Когда понятные тихие «предубеждения» складываются на фоне чуть ли не Микеланджело расписанных потолков, чуть ли не музейных залов Эрмитажа и чуть ли не дебрей Амазонки, они начинают претендовать на трагедию вроде «Макбета», а ведь это тоже только пальцем у виска покрутить.
Все неправильно в экранизации, даже если вышеприведенная тирада поначалу смутит поклонников Остен. Они просто еще не смотрели помпезный шедевр Джо Райта, решившего, что, раз «большеэкранных» версий не было с 1940 года, а было одно телевидение, значит, брать будем размахом и масштабом. Будем из Беннетов делать Нью-Беннетов как столбовую дорогу мирового брачного контракта. Лиззи будет все, без исключения, врать, а Дарси будет во всем, без исключения, болваном. И вот Кейра Найтли не только ничуть не страшнее красотки Джейн Беннет (Розамунд Пайк), а просто другая такая же красотка. С ее лебединой шеей, на которую тупо заглядывается камера, и буквально физиологическим отсутствием чувства юмора, которое только подчеркнуто бездной эмоций на пустом месте крупных планов, нет проблемы замужества. И быть не может.
Мэттью МакФэдьен (Дарси) явно страдает запором, потому что других объяснений его изначальной «загадочности» не дано. Он входит в кадр на балу, уже отличаясь трагизмом на лице от всех веселящихся, которых сотня-другая, и это по меньшей мере просто дурное воспитание. А уж когда он будет рассекать росу в полях на рассвете, чтобы признаться в любви — это почти «Кинг-Конг». И совершенно тошнотворны попытки немножко «задвинуть» Лиззи и немножко «оправдать» Дарси. Келли Райли (сестра Бингли) в общей сцене надели декольте, в котором бюст есть, даже когда его нет, а Кейре Найтли, которая бюстом в принципе не убьет, надели глухой ворот, подчеркивающий доску. Разве не издевательство над сложением живых людей? Или Дарси заставили многозначительно проскакать, долго идти по коридору дома Коллинзов, где стоит Лиззи, и бурно ускакать, сказав одно «мля-мля-мля». Разве не издевательство над плотной канвой романа?
Все роли второго плана сыграны хорошо, если не блестяще: Бренда Блетин (миссис Беннет), Джуди Денч (леди Кэтрин де Бург), Том Холландер (мистер Коллинз) и т.д. Но это все звезды, каждая из которых тянет одеяло на себя, чем все вместе они еще больше разрушают и так покосившуюся конструкцию. Романные акценты смещены, актеры перепутаны, костюмы перемудрены, интерьеры перенасыщены, предрассудки прут там, где у Остен господствовал здравый смысл, гордость — там, где у Остен было смирение. И эта вечная пляшущая массовка для «богатой» постановки… За работу, товарищи. Запасайтесь. Если бы нам еще показали «американский» финал с поцелуем в диафрагму, в экран точно надо бросать гнилые помидоры. Кстати, именно начиная с места встречи Лиззи и Дарси в заповедном поместье, когда коллеги захихикали:
— Ах, вы не в Лондоне?
— Не, я не в Лондоне.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
Если вы собираетесь посмотреть этот фильм, идите не раздумывая, если даже вам предстаит отстоять киллометровую очередь, это стоит того! Этот фильм лучше смотреть вдвоем (в смысле мальчик и девочка) и обязательно в маленьком зале.
Это очень итимный фильм, только не подумайте, что слово "интимно" — это голые задницы и кроликоподобный секс, нет, в это слово я вкладывал то, что происходит между любимыми людьми. И второе: не берите с собой попкорн, это не американский фильм и даже не "Дозор"! Получите удовольствие от фильма, а потом сходити в ресторан или в кафешку, ну в крайнем варианте сходите погуляйте (только не во вторник , -23 это жестоко, пожалейте ваших любимых).
Хорош по-своему. Читала книгу, смотрела телеверсию, и, тем не менее, считаю, что новый фильм очень неплох. Не стоит сравнивать сериал и фильм — это два совершенно разных произведения, сняты по-своему и по-своему хороши.
Советую всем посмотреть этот фильм без предубеждения. Лично я получила удовольствие.
Хочу выразить благодарность автору статьи-рецензии на фильм. я давно так не смеялась!конечно,на мой взгляд резковато,но — никуда не уйти — справедливо. более убогой постановки такого чудесного произведения Остен трудно представить. особенную злость вызывает выбор Найтли на главную роль. один из лучших образов классической литературы доверить этой.. простите… девушке — немыслимо! такой бездарной игры даже от Найтли я не ожидала — видимо,надеялась, что произведение облагородит. зря. костюмы, декорации,музыка — об этих провалах я не стану распространятся. лучше найти что-нибудь хорошее. вот например, несколько слов в защиту этого ммм как его бишь — короче,исполнителя роли Дарси. в общем, в нем есть доля таланта и в сравнении с жутким оскалом Киры — он весьма неплох. конечно,это не Колин Фёрт,но все же мальчик хотя бы играть умеет, а не скалится в кадр своим неправильным прикусом(думаю,понятно,о ком это) уф. вот
"Гордость и предубеждение" — одна из моих любимых книг. Все говорили, что раз мне очень нравится книга, то фильм мне не понравиться. Но они ошибались. Фильм просто великолепен, я получила огромное удовольствие от фильма, игры актеров и видов. Я окунулась в этот мир с головой. Эффект от фильма потрясающий — легкость и прекрасное настроение, желание двигаться дальше. Я несколько раз сходила на фильм. Даже в очередной раз перечитала книгу. Я считаю,что некоторые моменты в фильме представлены даже более ярко и интересно, чем в книге. Не стоит забывать что книга — это книга, а полнометражный фильм — совершенно другое. Каждый из них хорош по-своему. И этот вариант фильма просто супер! Сходите, не пожалеете. Воспользуйтесь советом latesh посмотрите фильм в небольшом зале со своей половинкой. Я видела столько пар, которые приходили на фильм (мужчины с маской принуждения на лице) и как все меняется по ходу фильма. Мужчины реагирую и взрываются от смеха даже больше женщин. Так что если вы еще не смотрели фильм, то отбросте гордость и предубеждение и просто насладитесь хорошим фильмом.
Красивый и романтический фильм о любви по английски. Великолепная музыка и операторская работа. Неплохая игра актеров, но немного слабенький сюжет. Конечно в этом надо критиковать Джейн Остин, но все же это не русская классика… Интересно наблюдать за развитием любовных отношениях между главными героями, но только тем, кто не знает что такое любовь.
Я считаю, что фильм "Гордость и предубеждение" один из самых восхитительных фильмов. Его смотришь и любуешься, что в жизни такого не бывает. Я думаю, что каждая девушка хотела бы так любить как Элизабет. Мне очень понравился актёрский состав. Любите такие фильмы и в вашей жизни будет много замечательных моментов.
Этот фильм — просто кошмар, летящий на крыльях ночи… Тем, кто смотрел английскую версию 1995 года, смотреть не рекомендую — будете долго плеваться. Сюжет скомкан донельзя, характеры не раскрыты, совершенно не ясно с чего вдруг надменный Дарси влюбился в эту наглую Лиззи. Со всем уважением к Кире Найтли — это не её роль. Об историчности вообще молчу: огромный хряк разгуливающий в дворянском доме! Из 10 баллов — 2 (только за красивые пейзажи).
ууу…теперь оооочень хочется посмотреть старую версию….
Хочу поделиться своим мнением. Сначала я увидела новый вариант этого фильма. Он мне очень понравился, но я ничего не поняла. Я его даже скачала себе и любовалась пейзажами, если вспомнить что таких безобидных романтических картин, в которых нет насилия, которые-сама лёгкость, на сегодняшний день очень мало, поэтому на фоне современных каких либо фильмов "Гордость и предубеждение" 2005 года показался весьма приятным при просмотре. но как только я увидела фильм 1995 года, 2005 сразу разонравился. теперь фильм 1995 года я смотрю раз в неделю и он мне не надоедает. Просто замечательный фильм и актёры, отобенно Колин Ферт-точно Дарси ))))) Кто не смотрел, должен обязательно посмотреть! Точно понравится! Но не урезанную убогую версию 2005 года а настоящий фильм 1995 года, хоть он и 5 часов идёт, но всё ясно подробно и понятно ))))
Моя любовь к роману "Гордость и предубеждение" началась с рекомендации подруги посмотреть фильм "Гордость и предубеждение", снятый в 2005 г. Я спросила у другой подруги диск, но она принесла мне фильм в версии 1995 г. Я посмотрела его и была просто в восторге. НО: я рассуждала примерно так: если уж этот старый фильм так великолепен, как же будет прекрасен новый фильм. Но как же я ошибалась. ПОсмотрев новую версию фильма, я была жутко разочарована. Первое: сюжет спутан: не понятен тон кульминационный момент изменения у Элизабет мнения о мистере Дарси, не понятно вообще, при чем сдесь гордость и предубеждение, заявленные в названии фильма. Второе: игра актеров оставляет желать лучшего. Согласна с мнением автора рецензии: Элизабет Бенетт бына начитанной образованной девицей, но со здравым чувством юмора, очень приятной собеседницей, с прекрасными, УМНЫМИ глазами, Элизабет же Беннет в прочтении Киры Найтли выглядит легкомысленной недалекой девицей, ничуть не отличающейся от трех своих младших сестер. Очень не понравился мистер Коллинз в новой версии: не понятно вообще, почему он вызвал такое презрение у Элизабет. и сравните того же мистера Коллинза в версии фильма 1995 г: он же противе своей услужливостью, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неприятен. Мистер Беннет в новой версии какой-то опустившийся, извините, бомж, тогда как в старой версии он действительно рассудительный здравомыслящий человек, предпочитающий всему остальному чтение — такой, каким он и был в действительности описан в книге. Мистер Бингли в фильме 2005 г. напоминает человека, страдающего какой-то бесконечной эйфорией, сравните того же мистера бингли с ролью в фильме 1995 г. — он просто жизнерадостный человек, его улыбка приятна и абсолютна искренна. Третье: костюм и интерьеры — не буду повторять про убогость и абсолютное несоответствие их исторической точности, что было уже неоднократно очень метко отмечено. В общем, резюмируя: люди, читайте классику, смотрите фильмы, не испорченные так называемыми модными постановками, скрывающими в реальности неумения режиссера и актеров!
Хочу начать с того, что Джейн Остин — не Достоевский. Нет. Не Булгаков, не Пушкин и не Чехов. И не Ахматова, хоть та и поэтесса. Это признано всемирно. Очень остроумная женщина с несчастной судьбой и мечтой о лучшей жизни, к тому же абсолютно неопытная и чувствующая скупо, чисто по-английски.
Фильму — 5. За фильм.За его чистоту, лёгкость, за женский смех. Пусть он не вобрал в себя всего сюжета — так это и не нужно, и невозможно; нужна квитэссенция, мысль.
И теперь тем, кому не понравилось, не для переубеждения, а для размышления.
1) Найтли смогла перевоплотиться, открыла в себе "другую" красоту. Именно её хрупкость, тонкая шея, улыбки невпопад,неповторимый разрез глаз и создают впечатление Лиззи. А пухлые губы, сексапильность — спрятаны. К воспитанию — а вам должны были воспитать принцессу Уэльскую у чёрта на куличках? Они в то время мылись раз в год, не обольщайтесь. Джейн хороша. Сёстры хороши, мать и отец. Чётко подобранные, концентрированные образы:Пяти часов в запасе не было. Про бюсты и одежду — увольте, вы не туда смотрите или не то чуствуете.
2)Мужчины. Все критики признают идеализацию мужских образов у Остин. Дарси подходит и по внешности — породистое лицо — и по поведению. Раньше не лицемерили перед простолюдинами, поэтому на балу он и очень сдержан. Имел право и деньги. И, поверьте, Остин не задумывалась о такого рода воспитанности. Бингли красив слишком по-современному, а вот его эйфория и рыжие волосы — чтобы создать яркое пятно оптимизма и доброты. У Остин в мужчинах мало чувств и характера, есть некая однобокость — так чего же её ругать здесь.
3)Сюжет урезан правильно. Диалоги у Остин блистательны, но вот за ними — ничего, даже обстановки. Все пьют кофе, все сидят за столом: не Достоевский это, повторяю, где слова из песни не выкинешь.
Поэтому смотрите. Когда можно вот так отрешиться от всего, чуть подняться над сексом, кровью и безумными взглядами — это уже не так плохо, уверяю.
Фильм великолепен. Музыка — шикарна. Телеверсия 1995 года, простите, подкачала.
Сколько людей, столько и мнений. Да фильм 2005 ни в какое сравнение не идет с сериалом ВВС 1995. Так себе фильмец. И смотрят его мне кажется только из за звезд, снявшихся в фильме.
Больше всего меня шокировали балы. Это же просто пляски в кабаке — давка, неразбериха.
Да и мало общего у фильма с книгой. Так что если и смотреть Гордость и предубеждение, то только в версии 1995
НЕ НАДО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ВКУСА…..
КИРА НАЙТЛИ-КТО УГОДНО,НО НЕ ЭЛИЗАБЕТ БЕННЕТ!ФИЛЬМ 2005 ГОДА-ПРОСТО ПОШЛЯТИНА…..
Да, еще.
Из любопытства был включен фильм ВВС. После первых пяти минут захотелось выключить, настолько стало скучно. Зачем, кто и почему… Порадовали только собравшиеся на приеме у Бингли — постные лица жеманных дам и лица-кирпичи джентльменов.
Великолепный роман, трогательная история любви. Мэтью Макфайден- настоящий Дарси, Найтли-идеально подходит на роль Элизебет Бенннет! НЕ всегда экранизация хуже книги. В версии 2005 года ИЗВЕСТЕН момент изменения мнения Лиззи о Дарси! Разве Вы не почувствовали? Изменяться было почти нечему. Она влюбилась в него практически сразу, но ей пришлось сражаться с противоречиями в своих чувствах. Позже, у обоих гордость обиделась, собрала вещи и ушла навсегда. Совсем как в жизни!
На мой взгляд,старая версия намного лучше новой.Смотрите версию 1995 г.
ВЕРСИЯ 1995 ГОДА-ПРОСТО СУПЕР!ИСТИННЫЙ ФИЛЬМ!А КИРА НАЙТЛИ-ЭТО…ЭТО…ЭТО…ДАЖЕ ГОВОРИТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ……
Только 1995 … Фильм просто необыкновеный. Пересматривала уже много раз… Это именно то, что и ожидала после прочтения. Версия 2005 не понравилась совершенно
Этот фильм великолепен, хотя почти полностью слямзен с еще одной экранизации романа Остин — "Разума и чувства". Сюжетные линии, главные герои, да все одинаково!!! А сцену, когда Эдвард приходит к семейству Дэршвудов(за 8 минут до конца фильма), полностью слизали в этой версии! Я чуть со стула не упала! Кто смотрел, тот поймет!
согласна с cyrtenes!!! Многие здесь говорят что не прочувствован момент когда она в него влюбилась, да вы хотя бы книгу читали или вы только можетепересматривать свой 95 так как он полностью соответсвует книге. А в книге между прочем проскальзают те моменты когда становится ясно что Лизи испытывала к Дарси привязаность с самого начала, но просто не понимала этого, что очень реалестично. Что касается того, что некоторые моменты упущены. Но простите это не пятичасовой сериал куда можно всё вместить, но даже не смотря на это Райту удалось не изменить смысл фильма. А что касается того что некоторые моменты в фильме изменены, то моё мнение что это даже выглядит лучше. Например: то, как после признания в любви мистера Дарси, Элизабет легонько касается губами его руки, и в это время восходят первые лучи солнца, золотя всё вокруг, и словно благословляя их союз, — это гимн самой любви, гармонии и взаимопонимания… И не нужно никаких слов…
Музыка в фильме 2005 года -просто шедевр и пейзажы, пейзажы Англии, это рай на земле. Хочу туда.
|