Главная | Рецензии | «Слишком много плоти» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Слишком много плоти»

Примитивная драматургия, основа основ, древнегреческая трагедия

Алексей Васильев, «Афиша»

«Слишком много плоти» (Too Much Flesh)

Too Much Flesh
Франция, 2000
Режиссеры Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд
В ролях Розанна Аркетт, Жан-Марк Барр, Элоди Буше, Иэн Фогт



В Иллинойсе — время жатвы. Стебли, вымахавшие выше головы, — сухие и колкие: рыжий бурелом под синим знойным небом. Между рыжим и синим единственная посторонняя краска — Лайл (Барр), красивый 35-летний брюнет. Голый, он довольно жмурится под синим небом и трется бедрами о рыжие стебли. Столь буквальное единение крестьянина с природой — вынужденная мера: женщины поселка, включая его набожную жену (Аркетт), не подпускают Лайла к себе. С давних пор известно, что в его члене слишком много плоти и всяк его принимающий испытает только адскую боль. Известно женщинам, известно мужчинам, известно самому Лайлу. Известно всем, кроме случайно залетевшей в деревню молодой парижанки (Буше).

Французский актер Жан-Марк Барр («Голубая бездна»), снявшись в трех фильмах Ларса фон Триера («Европа», «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте»), воспринял заветы Догмы так близко к сердцу, что сам обратился к режиссуре, исповедующей ручную камеру и натурную съемку. Он оказался проще наставника; но в простоте Барра — особая мощь. Сюжет, где старая ложь спустя 20 лет взрывается необнаруженной миной; герои, которых берет за руку фатум и ведет прямиком к смерти. Это — примитивная драматургия, основа основ, древнегреческая трагедия. Барр нашел идеальный для ее титанических конфликтов современный полигон — американскую деревню. Закрытое общество располагает к инцесту. Отсутствие средств связи — к невежеству. Типичное для сельской местности равнодушие к внешнему миру — к конфликтам, изжитым вроде бы еще до Рождества Христова. С пейзажами Иллинойса Барр поженил технику Догмы, заключающуюся в отсутствии таковой. Камера неуверенно рыскает среди непричесанной природы, как подросток-девственник в поисках чужой наготы. Монтаж — одновременно рваный и ленивый, как будто подверженный порывам переменчивого сентябрьского ветра. У Барра принципы Догмы — не интеллектуальный жест, а единственный язык, которым можно передать аромат рассказываемой истории. Аромат плоти и гибели. Аромат жатвы, когда сбор налившихся плодов — это и конец сезона, за которым следует увядание природы. Аромат всякой жизни, в которой пик счастья и расцвет сил — это и начало необратимого движения к смерти.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть