Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Обитель зла-3»Беги, Мила, беги
Роман Корнеев, «КиноКадр»
Resident Evil: Extinction Франция, Германия, США, Великобритания, Австралия, 2007
Режиссер Расселл Малкэхи
В ролях Милла Йовович, Али Лартер, Ашанти, Гэри Хадсон
Если хотите, это не третий фильм о могучей Элис и злобной корпорации «Амбрелла», а самый что ни на есть первый. До сих пор фильмы о вселенной ОЗ снимал то человек разнообразных призваний Андерсон, то оператор Витт, делали они это хорошо и даже замечательно, но тот факт, что режиссура у обоих значится не в числе главных талантов, отрицать нельзя. Рассел же Малкахи, надолго застрявший в череде безвестных фильмов и телевидения, кто помнит, снял первые два «Горца» и снял их так, что франчайзу после него хватило сил ещё на два фильма и сериал. Так что жанр околоНФшного футуристического трэша с элементами экшна, к какому безусловно относится «Обитель зла», для режиссёра триквела близок, как никто другой.
С другой стороны, продюсер и сценарист в едином лице Пол Андерсон первым в череде зомби-франчайзов решился перейти грань локальной катастрофы и изобразил в синопсисе развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась полностью вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета ещё возрастают. Мы, фанаты жанра, изрядно ждали чего-то эдакого, ибо например сериал про «28 чего-нибудь спустя», равно как постапокалиптические изыски более литературного генезиса (включая, например, отечественный роман Дивова «Молодые и сильные выживут») у понимающего человека давно уже вызывают известное слюноотделение.
Ещё один удачный заход перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных «У холмов есть глаза» и «Техасской резни бензопилой». Зритель сегодня это любит. Это, конечно, не виды опустевшего Лондона в «28 днях спустя», да и компьютерный Лас-Вегас, занесённый песком, большинству наших зрителей как-то не особо щекочет за ухом, но всё-таки во всём этом есть отдельно стоящая эстетическая ценность, далеко ушедшая от оригинальной идеи экранизации компьютерного шутера. А тут, как показывает практика, чем дальше от, тем лучше.
Третья «Обитель зла» массово отсылает к своим предшественникам (включая множественные прямые цитаты), но от компьютерно-игрового первоисточника в ней остались всего-то (загибаем пальцы) имя главной героини, название корпорации с зонтиком-логотипом да знакомые свежеошкуренные собачки в двух сценах. В остальном это именно кино, с героями, флешбэками, шутливыми жанровыми штампами (задирающий свитерок покусанный чего стоит), походняком бодрых мертвецов, красноглазым вороньём и несущимся по пустыне караваном смерти.
Не утратив ни одной ценной ноты из «генетических опер» своих предшественников, Рассел Малкахи сумел и дрыгоножествующую Милу Йовович не довести до маразма (не см. «Ультрафиолет»), и грань сумасшествия выживших провести на нужном уровне, и даже такой традиционно непервостепенный в этом жанре предмет как «сюжет» представить зрителю таким образом, чтобы не вызывать кислой мины.
Мила Йовович крошит зомбей, проявляет явные свойства комикс-супергероя, с людьми контактирует только в случае крайней необходимости, и даже над собственными клонами если и всплакнёт, то только в минуты слабости. Поверьте, она им найдёт применение, так что всё свернётся и развернётся. Жалко только, авторы явно пытались из последних сил вползти в рейтинг PG-13, но жанр есть жанр, рейтинговую комиссию не обманешь, получите свой R, а потому фанатам рыжей бестии остаётся только вздыхать над некоторыми сценами, где стыдливость камеры явно не соответствует полученным прокатным возрастным ограничениям.
В остальном же остаётся посетовать только о некоторой эклектике в графических решениях отфотошопленная физиономия Элис до боли напоминает тот же «Ультрафиолет», уже проколовшийся с этим фокусом, но в случае ОЗ тут всё куда менее запущено (или лучше сработано, это уж кому как), нам лично Мила Йовович нравится и в оригинале, зачем её вообще гламурить на крупных планах неясно совершенно. Плюс к тому ещё есть тщательно расфокусированная девочко-компьютер помимо общей заштампованности, этот приём ещё и невнятно смотрится на фоне хотя бы голограмм тех же амбрелловских боссов, сработанных куда качественней.
Но это так, придирки, к которым можно отнести также слишком уж подростковый состав «каравана смерти», более приличествующий сериалу «Друзья», а не зомби-трэшу, в котором идеология постапокал-фронтира скорее требует наличия в кадре взрослых суровых мужчин, а не школьных автобусов и девушки-заправилы. Сара Коннор?
В остальном же кино смотрится с ностальгической слезой пополам с восторгами относительно свежих моментов, франчайз ничуть не утратил своих потенциалов, более того, заметно приобрёл. Теперь бы собраться с мыслями, посмотреть грядущие «28 месяцев спустя», сделать выводы и приступить к съёмкам четвёртой части, оставив в режиссёрском кресле Рассела Малкахи.
До встречи в кино.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|