Вот я никогда не понимал, в чём заключается какая-то особая исключительность романа «Мастер и Маргарита». Это ведь, по сути, весьма вольный ремейк библии — стало быть, продукт вторичный. И я, в отличие от многих, без всякого трепета отношусь к экранизациям этого произведения.
По правде говоря, если бы не проблемы с авторскими правами, мешавшие фильму выйти в прокат в течение 17 лет, то нём вряд ли бы столько говорили. Конечно, сильное впечатление производит тот факт, что фильм, снятый в
90-х с ещё молодыми и живыми артистами, вышел только сейчас — ощущение сродни поездке на машине времени, — но в остальном мне не сильно понравилось.
Раздражала всякая отсебятина (какой Гитлер? Какой Сталин?) и переизбыток голых женских тел. Ну, то есть, я всё понимаю, в
90-е сиськи мелькали в каждом первом фильме — но сейчас эффект уже не тот. И ещё далеко не все актёрские работы мне понравились — Вертинская, например, больше кривлялась, хотя, конечно, всяко лучше, чем Ковальчук. Так же не порадовала скомканность повествования, вызванная втискиванием 4-х-серийного телефильма в рамки полного метра.
Есть и удачи. Из актёрских работ — Воланд, Иешуа, Коровьев и Иван Бездомный понравились. Ну и вообще чувствуются ещё отголоски советских кинотрадиций (чего сейчас уже не осталось), на что тоже было приятно посмотреть.
А вообще, положа руку на сердце, ничего особенного.